Байкальский туризм: реалии сегодня

 

16.02.2020

С каждый годом байкальский туризм стремительно развивается. Десятки тысяч людей со всех уголков мира приезжают в заповедник полюбоваться красивыми пейзажами и редкими видами флоры и фауны. Именно поэтому на Байкале высокоразвиты все виды туризма, от спортивного до круизного, не говоря о многочисленных экскурсиях и других видах отдыха. Но как оказывается, это ещё не предел. Как сказывается на священном озере туристический бизнес?

Новый туристический бум

Байкальские просторы заполнены отечественными компаниями по туризму, расширить который решил и соседний Китай. Так, фирма «Чжунцзинсинь» заключила договор с российским туроператором «Гранд Байкал», согласно которому первые планируют создать новый туристический кластер на основании закрытого ЦБК. Предположительно инвесторы планируют вложить 11 млрд долларов. Именно столько нужно, чтобы создать туристическую инфраструктуру с новыми дорогами, зданиями и оборудованием.

На фоне этого возникает логический вопрос: какой смысл вкладывать миллиарды в развитие туризма на Байкале, если это не решает проблемы самого Байкала? К тому же с каждым годом проблемы только усугубляются. Особенно это освещается блогерами и экологами, которые показывают некогда популярные туристические места, ныне заваленные мусором. И это не единственный минус туризма на Байкале. Так, после любителей природы остаются «следы», включая от колёс квадрациклов, которые буквально изрезывают байкальские берега. Всё этого говорит о культуре самих туристов и о безответственности организаторов, которые позволяют портить целостную природу заповедника.

Результатом процветающего туризма становится увядание Байкала. Гибнет трава, которая служит кормом зверям и птицам, за ней исчезают многие насекомые, а повышенный уровень шума отпугивает птиц от их привычного гнездования.

Исчезновение байкальской экосистемы

К сожалению, проблемами Байкала обеспокоены только защитники природы и учёные. Губительное антропогенное воздействие в скором времени просто убьёт уникальную байкальскую экосистему, что приведёт к спаду той же самой туристической кампании. Остаётся непонятным только одно, почему очевидные факты, раз за разом предоставленные крупным компаниям экологами не дают ожидаемых плодов.

К слову, даже сами туристы стали замечать существенные изменения на озере в его округе. Некоторые места меняются до неузнаваемости, животные и птицы покидают свои территории, многие водоёмы высохли и т. п. К сожалению, возрождение экосистемы Байкала не поспевает за стремительным вмешательством человеческой деятельности. Дело доходит до того, что красоты и достопримечательности останутся только на красочных туристических брошюрах. В результате Россия и вовсе потеряет уникальный природный памятник, который, к слову, причислен к наследию ЮНЕСКО. Стоит ли такая цена развитию туризма?